21 августа 2010 г.

Suite-a-Porter

Начавшаяся в конце 1990-х мода на создание отелей fashion-брендами продолжается до сих пор. Для кого создаются эти гостиницы, да еще и в таком количестве? Казалось бы, жить в них должны безнадежные фанаты, почитатели брендов и их создателей, люди, готовые потратить последнее, лишь бы прикоснуться к чему-то, созданному их любимым творцом.


Когда в 1999 году итальянский Дом Salvatore Ferragamo открыл отель The Gallery Hotel Art, а затем приобрел Continentale с видом на реку Арно и вместе с ним еще 6 отелей и роскошных апартаментов, это было интересно, но в общем-то не было экзотикой.

Просто роскошные отели, как лишний способ получения прибыли корпорацией, безо всяких признаков фирменного брендирования. Свидетельством тому дизайн первого отеля The Gallery Hotel Art, который разрабатывал Christian Liagire, специализирующийся на гостиничных интерьерах. Нью-йоркский Mercer - его рук дело. Интерьер знаменитого Continentale в стиле 1950-1960-х оформлял Michele Bonan. Типичный отель с креативным интерьером, каких в Европе хватает. Семья Феррагамо принимала участие лишь в качестве зрителя, наблюдающего за процессом.


Открытие Palazzo Versace в Австралии в 2000 году стало совсем другой историей. Здесь все говорило о том, чей это отель. Голова медузы, яркие знакомые принты, напольные мозаики и множество золотых элементов в декоре, свойственных домам, где когда-то жил Джанни Версаче. Размах Versace чувствуется и в частном парке яхт, на которых можно рассекать волны залива, и в размерах бассейнов, куда выходят балконы самых дорогостоящих номеров. Это был бы довольно типичный курортный отель с пальмами и тропической едой, если бы не имя Versace.


Миланский отель Bvlgari напоминает о своем имени лишь кремами и полотенцами, помеченными фирменным лого. Простота интерьеров должна бы ассоциироваться с лаконичными украшениями Bvlgari из классических линий, но магическую связь уловить не получается, разве что ароматы пены для ванн напоминают о парфюмерии Bvlgari. Лежа в глубокой ванне, чувствуешь себя в привычном спа на Бали или Сейшелах. Кстати, на Бали у Bvlgari тоже есть отель, мало чем отличающийся от своего миланского брата.


Примеры говорят сами за себя - ничего особенного. И стоит ли продолжать эпопею с fashion-отелями, когда миру роскоши вполне хватает дворцов, что украсила рука Старка или его ученика Пилле. Чем Hotel Costes или тот же Sezz не модные отели?


Видимо, кому-то подобных мест оказывается недостаточно, или они просто жаждут появления модных пристанищ повсюду. А иначе как объяснить появление Hotel Missoni в Эдинбурге, Maison Moschino в Милане и Armani Hotel в Дубаи? Эта троица недавно появившихся отелей превзошла даже Palazzo Versace. Названия читать не надо, чтобы понять, кто командовал в этих просторных номерах и холлах.


Стены, мебель и аксессуары в отеле Missoni украшены фирменными цветными полосочками, елочкой и кружочками, а в отеле Moschino кровати в классических номерах, стулья в ресторане и холл украшены знаковыми платьями и костюмами. Огромные подушки в виде пирожных, одеяло, сшитое из бархатных лепестков роз, животные в постели и подле нее должны не спугнуть только истинного поклонника итальянского Дома. Чтобы спать, когда возле тебя сидит горящая сова, нужно иметь стальную выдержку.


Выдержка потребуется и при посещении отеля Armani. Оказаться в ангаре женевского аэропорта, где хранятся шедевры современного, и не только, искусства, теперь можно, остановившись на ночь в апартаментах Armani. По крайней мере глухие темные стены коридоров с подсветкой из пола других впечатлений не производят. Синьор Армани наконец-то нашел масштабное применение своим тарелкам и пледам Armani Casa.


Только Диана фон Фюрстенберг своим идеям нашла более скромное применение. Запускает собственную линию для дома, а пока тарелки и постельное белье, оформленное Дианой, не поступили в продажу, американский дизайнер выступает в роли декоратора лондонского отеля Claridge's. О создании своего отеля думать пока рано, лучше переделать самый любимый из уже существующих. На фоне прочих это решение выглядит очень мудрым.

Идея Армани, что каждый может побывать в гостях у дизайнера, представляется нелепой шуткой в отношении своих клиентов. За этот поход в гости придется немало заплатить (от 300 до 13 000 долларов за ночь в fashion-отелях), да и по-настоящему оказавшись в гостях у Розиты Миссони, Джорджо Армани, Росселы Жардини или Донателлы Версаче, вы едва ли увидите нечто похожее на эти сьюты. Заселяясь в эти отдели, мы идем в гости к бренду, погружаясь в очередную красивую легенду. Но кто сказал, что именно эта легенда лучше тех, что скрывают в себе Murano или Kube, Knightsbridge или The Soho? В последнем даже манекены есть для особо скучающих по атмосфере бутиков.

В номерах, украшенных знаменитыми дизайнерами, далеко не всегда останавливаются люди, восхищающиеся креативностью создателей модных Домов, да и сильные мира моды своим появлением эти роскошные отели не жалуют. Знаменитые редакторы номерам Versace, Bvlgari, Ferragamo, Moschino и Missoni предпочитали и дальше по привычке предпочтут номера The Ritz, George V, Mariott, Waldorf и Plaza. Мало кто вспомнит, что почти все fashion-отели были созданы в сотрудничестве с крупными корпорациями, десятилетиями занимающимися гостиничным бизнесом. Большинство гостей приезжают в подобные отели всего раз, ради новых ощущений, и это ни для кого не секрет. Ощущения того стоят, тут уж не поспоришь. И прелесть как раз в том, чтобы не разрушить сказку своим повторным визитом.

Источник